Первые мысли об пневмоподвески пришли еще 6 лет назад, с приобретением Fiat Ducato 244 Елабуга. После загрузки в Фиатик 1.5 и выше, зад проседал по отношению к переду и приходилось ехать как на взлет, ничего криминального в этом конечно нет, но все же неприятно.
Было два варианта усилить заднюю подвеску:
1) Это дополнительный лист рессоры. Из плюсов данного варианта это в первую очередь цена, а так же простота конструкции которая не требует дополнительного обслуживания после установки. Проще говоря дешево и сердито. Из минусов — пустым, зад машины на порядок дубеет, а это уменьшает комфорт, параллельно страдает кузов на который идут удары.
2) Это установка пневмоподвески. Из плюсов, при езде пустым нет потери комфорта, но главная фишка это езда под весом. Машина моментально преображается, машина начинает плыть, нет никаких кренов, раскачек что естественно очень приятно. Параллельно есть возможность регулировать клиренс задней подвески. Из минусов, это ЦЕНА, ЦЕНА, ЦЕНА, ну и еще момент с надежностью и необходимостью периодически обслуживать данную конструкцию.
На тот момент мы сделали выбор в пользу дополнительного листа рессоры. Да, на пустую комфорта поубавилось, но привыкли быстро. Финансовая составляющая вопроса перевесила.
Спустя 6 лет я вернулся к этому вопросу снова, но в этот раз с Елкой.
На этот раз вопрос с усилением задней подвески остро не стоял, как в примере с Дукатом. При загрузке свыше 1.5т, машина сзади ложится на отбойники, но существенного крена по отношению к переду нет. Самое главное равномерно распределить груз. Но все же есть минусы, это удары на стыках и ямках, параллельно раскачка и крены на неровностях. Не криминально, но хотелось бы получше, по этому было принято решение установить пневмоподвеску.
Благо далеко ходить и ездить не нужно было, рядом находится контора A-Ride, которая долгое время крайне успешно занимается изготовлением и установкой пневмоподвесок на коммерческий транспорт.
Изначально крайне сомневался в необходимости системы управлением с ресивером, думал что обойдусь подушками и компрессором. Но один мой хороший знакомый меня переубедил, рекомендовал брать полностью систему управления с ресивером. Что и было сделано.
Как итог, взял подушки 1.5т на каждую, компрессор, ресивер на 5л.
Было принято решение установить компрессор и ресивер под водительское сиденье. А систему управление с механическими клапанами по моей просьбе, ребята установили на панель и сделали это очень классно, респект им за это!) Параллельно к этому всему, мною было принято решение снять один лист рессоры, дабы предать комфорта при езде на пустую.
Результатом остался очень доволен!
В ближайшем будущем планирую немного доработать систему, добавив манометр на ресивер, параллельно сделать выходы с возможностью подкачки из вне ресивера и подушек.